МБОУ "СОШ" с.Куратово
с.Куратово Сысольского района Республики Коми
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится по инициативе участников отношений в сфере образования в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или ее частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.

     Организации, осуществляющие независимую оценку качества подготовки обучающихся, устанавливают виды образования, группы обучающихся и (или) образовательных программ или их частей, в отношении которых проводится независимая оценка качества подготовки обучающихся, а также условия, формы и методы проведения независимой оценки качества подготовки обучающихся.

     Независимая оценка качества подготовки обучающихся осуществляется также в рамках международных сопоставительных исследований в сфере образования в соответствии с критериями и требованиями российских, иностранных и международных организаций.

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
    На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
    За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.

    Сроки и места подачи заявлений на сдачу ГИА-11
    Заявления об участии в ГИА-11 подаются до 1 февраля включительно:

    обучающимися – в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования;
    экстернами – в образовательные организации по выбору экстернов.
    В заявлениях участниками ГИА указываются выбранные учебные предметы, уровень ЕГЭ по математике (базовый или профильный), сроки участия в ГИА и формы ГИА (ЕГЭ, ГВЭ).

     ГИА в форме ГВЭ с использованием текстов, тем, заданий, билетов  проводится для обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, получающих среднее общее образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования, в том числе по образовательным программам среднего профессионального образования, интегрированным с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, для обучающихся – детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы среднего общего образования.

    ГИА в форме ЕГЭ с использованием контрольных измерительных материалов проводится для лиц, обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА.

    Заявления подаются участниками экзаменов лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности.

    Участники ГИА с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники ГИА – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

    После 1 февраля заявления об участии в ГИА принимаются по решению ГЭК РК только при наличии у заявителей уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально, не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена.

    Телефоны «Горячей линии» по вопросам порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования

    Горячая линия Рособрнадзора
    Телефон: +7 (495) 984-89-19
    e-mail:  ege@obrnadzor.gov.ru

    Телефон доверия ЕГЭ (Рособрнадзор)
    Телефон: +7 (495) 104-68-38 

    По данному номеру можно сообщать о незаконных предложениях купить контрольные измерительные материалы, сайтах и группах в соцсетях, предлагающих приобрести КИМ, попытках мошенничества во время экзаменов, предложениях договориться о сдаче экзамена и т.д.

    Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

    8 (8212) 30-16-60 – Приемная Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми;  

    8 (8212) 30-16-64 – Управление по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми, 

    8 (8212) 40-02-57 (доб. 105) – отдел Государственной итоговой аттестации ГАУ РК «Республиканский информационный центр оценки качества образования». 

    e-mail: ricoko@ricoko.ru 

    «Горячая линия» работает по будням с 9.00 до 17.15.

    Документы не выбраны

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится:

    в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;

    в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;

    в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    Контакты по вопросам ГИА-9:

    Телефоны «Горячей линии» по вопросам порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования

    Горячая линия Рособрнадзора
    Телефон: +7 (495) 984-89-19
    e-mail:  ege@obrnadzor.gov.ru

    Телефон доверия ЕГЭ (Рособрнадзор)
    Телефон: +7 (495) 104-68-38 

    По данному номеру можно сообщать о незаконных предложениях купить контрольные измерительные материалы, сайтах и группах в соцсетях, предлагающих приобрести КИМ, попытках мошенничества во время экзаменов, предложениях договориться о сдаче экзамена и т.д.

    Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

    8 (8212) 30-16-60 – Приемная Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми;  

    8 (8212) 30-16-64 – Управление по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми, 

    8 (8212) 40-02-57 (доб. 105) – отдел Государственной итоговой аттестации ГАУ РК «Республиканский информационный центр оценки качества образования». 

    e-mail: ricoko@ricoko.ru 

    «Горячая линия» работает по будням с 9.00 до 17.15.

     Республиканские нормативно-правовые акты в 2021-2022 учебном году
    Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми от 13 декабря 2022 года № 766 «Об организации информирования граждан о порядке проведения итогового сочинения (изложения), итогового собеседования по русскому языку и государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Республики Коми»
    Приложение «Порядок информирования граждан по вопросам организации и проведения итогового сочинения (изложения), итогового собеседования по русскому языку, государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования»
    Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми от 15 февраля 2022 года № 107 «Об утверждении инструкций по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме государственного выпускного экзамена в пунктах проведения экзаменов на территории Республики Коми в 2022 году»
    Приложение «Инструкция по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме государственного выпускного экзамена на территории Республики Коми»
    Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми от 9 марта 2022 года № 175 «Об определении кодов и мест расположения пунктов проведения экзаменов для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Республики Коми в 2022 году»
    Приложение 1 «Коды и места расположения пунктов проведения экзаменов, организованных для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Республики Коми в 2022 году»
    Приложение 2 «Коды и места расположения пунктов проведения экзаменов, организованных для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и осуществляющих сканирование экзаменационных материалов на территории Республики Коми в 2022 году»
    Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми от 1 апреля 2022 года № 264 «Об утверждении нормативных документов, регламентирующих организацию работы Государственной экзаменационной комиссии, республиканских предметных комиссий, конфликтной комиссии при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, и подготовку и проведение основного государственного экзамена в пунктах проведения экзаменов на территории Республики Коми в 2022 году»
    Приложение 1 «Положение о Государственной экзаменационной комиссии Республики Коми по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»
    Приложение 2 «Положение о республиканских предметных комиссиях по проверке экзаменационных работ при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»
    Приложение 3 «Положение о Конфликтной комиссии Республики Коми по рассмотрению апелляций участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»
    Приложение 4 «Инструкция по подготовке и проведению основного государственного экзамена в пунктах проведения экзаменов в 2022 году»
    Порядок подготовки и проведения ОГЭ по иностранным языкам
    Порядок подготовки и проведения основного государственного экзамена по информатике и ИКТ
    Порядок подготовки и проведения основного государственного экзамена по физике
    Порядок подготовки и проведения основного государственного экзамена по химии
    Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми от 1 апреля 2022 года № 265 «Об утверждении распределения участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования между пунктами проведения экзаменов, организованными на территории Республики Коми, в основной период 2022 года»
    Приложение 1 «Распределение участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена между пунктами проведения экзаменов, организованными на территории Республики Коми, в основной период 2022 года»
    Приложение 2 «Распределение участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме государственного выпускного экзамена между пунктами проведения экзаменов, организованными на территории Республики Коми, в основной период 2022 года»
    Федеральные нормативно-правовые акты в 2021-2022 учебном году
    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17 ноября 2021 года № 835/1480 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения ГВЭ по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2022 году»
    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17 ноября 2021 года № 836/1481 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения ОГЭ по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2022 году»
    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 14 марта 2022 года № 128/387 «О внесении изменений в приказы Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 ноября 2021 г. №835/1480 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения ГВЭ по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2022 году» и от 17 ноября 2021 г. №836/1481 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2022 году»

    Документы не выбраны

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.

    Промежуточная аттестация – измерение и оценка в конце периода обучения (учебного года) уровня соответствия образовательных результатов (предметных) учащихся требованиям ФГОС. Метапредметные и личностные результаты учащихся на промежуточную аттестацию не выносятся.

    Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

    По заявлению родителей:

    • сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
    • учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.

    Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
    В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:

    • с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
    • без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
    • В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.

    Порядок организации и проведения промежуточной аттестации
    1. Целью промежуточной аттестации является - объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения программы в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
    - оценка достижений каждого учащегося, позволяющая выявить затруднения в освоении им образовательной программы и учесть индивидуальные потребности учащегося;
    - оценка динамики индивидуальных образовательных достижений учащихся.
    Результаты промежуточной аттестации являются основанием для принятия решения о возможности перевода в следующий класс или допуска к государственной итоговой аттестации.
    Овладение планируемыми результатами на базовом уровне в соответствии с принятыми в школе нормами является достаточным для продолжения обучения и усвоения последующего содержания образования.
    Задачами промежуточной аттестации являются:
    - выявление проблем в структурировании планируемых результатов и содержания в РПУП, корректировка РПУП;
    - сравнение прогнозируемого качества предметных результатов и реального по итогам промежуточной аттестации и выявление проблем учителей в организации текущего контроля успеваемости;
    - совершенствование контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации;
    - выявление профессиональных проблем учителей, определение тематики повышения квалификации учителей, методического сопровождения.
    2. Промежуточную аттестацию проходят все учащиеся 2-11-х классов. Промежуточная аттестация проводится по всем предметам учебного плана. Не допускается взимание платы за прохождение промежуточной аттестации.
    3. Промежуточная аттестация проводится во время учебных занятий в рамках учебного расписания;
    4. Продолжительность контрольного мероприятия (промежуточной аттестации) не должна превышать времени одного учебного часа в 1-4 классах, одного – двух учебных часов в 5-11 классах;
    5. В соответствии с возрастными и санитарно-гигиеническими нормами контрольное мероприятие проводится не ранее 2 урока и не позднее 4 урока.
    6. Промежуточная аттестация учащихся проводится в различных формах с учетом типов заданий, рекомендованных ГИС ЭО.
    7. Промежуточная аттестация по предмету «ОРКСЭ» проводится в 4 классе в форме тестирования, в качестве фиксации результатов используется шкала в виде: «зачет», «незачет».
    8. Промежуточная аттестация по курсам внеурочной деятельности проводится в форме тестирования учащимися 5-8 классов и защиты итогового индивидуального проекта учащимися 9 классов.
    9. Формы проведения промежуточной аттестации определяются на заседаниях педагогического совета, вносятся в учебный план на уровень начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования на следующий учебный год.
    10. Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации составляются педагогическими работниками, рассматриваются экспертной комиссией и утверждаются приказом директора школы;
    11. Результатами промежуточной аттестации могут быть зачтены удовлетворительные итоги Всероссийских проверочных работ (в соответствии с календарем проведения работ в текущем учебном году),Республиканских проверочных работ, для учащихся 9,11 классов – удовлетворительные результаты диагностического тестирования, проводимого «Республиканским
    информационным центром оценки качества образования».
    12. Промежуточная аттестация для учащихся с ограниченными возможностями здоровья проводится в соответствии с их психофизиологическим состоянием и возможностями. Письменные контрольные работы могут быть заменены на устные формы.
    13. Содержание контрольных материалов должно соответствовать требованиям ФГОС начального, основного общего и среднего общего образования.
    14. Сроки промежуточной аттестации учащихся ежегодно устанавливаются в соответствии с календарным учебным графиком, учебными планами на текущий учебный год. График и сроки проведения промежуточной аттестации утверждаются приказом по Школе. Информация о сроках проведения промежуточной аттестации доводится до учащихся и их родителей
    (законных представителей) посредством размещения на официальном сайте, информационном стенде Школы, проведения родительских собраний, письменных уведомлений и т.д.
    15. Промежуточная аттестация проводится строго в формах, определенных учебным планом Школы, в строгом соответствии с графиком, утверждаемым приказом. Промежуточная аттестация вносится в календарно-тематическое планирование рабочих программ учебных предметов и указывается в журнале в день ее проведения с указанием типа задания.
    Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом.
    16. Работы учащихся хранятся в течение года. Итоги промежуточной аттестации фиксируются в отчетах учителей – предметников
    установленной формы и хранятся у заместителя директора, контролирующего учебный предмет, в течение следующего учебного года в бумажном и/ или электронном виде. Итоги ликвидации академической задолженности фиксируются в протоколах комиссии и отчетах учителей – предметников установленной формы и хранятся у заместителя директора, контролирующего учебный предмет, в течение следующего учебного года в бумажном и/ или электронном виде.
    17. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. В случае возникновения академической задолженности классные руководители уведомляют родителей
    (законных представителей) учащихся о возникновении академической задолженности.
    18. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам не более двух раз: первый раз до завершения текущего учебного года; второй раз – в сентябре следующего учебного года. В указанный период не включаются время болезни учащегося.

    Документы не выбраны

    Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.

    ФИС ГИА и Приема — это база, хранящая персональные данные миллионов человек. Такая сложная система требует специальных мер по защите этой информации. Фис ГИА и Приема обеспечивает эффективность и открытость проведения приема в образовательные организации, а также дает возможность проверить достоверность сведений абитуриентов.

    Национальные исследования качества образования (НИКО) – обще-российская программа по оценке качества среднего образования, начатая в 2014 году по инициативе Рособрнадзора.
    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (в определенных классах) не реже двух раз в год.

    Не принимали участия.

                                                                 

    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.

    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Организацией Экономического Сотрудничества и Развития OECD (Organisation for Economic Co-operation and Development) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.

    Российская Федерация с 90-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях: 

    PISA – международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)

    TIMSS – международное мониторинговое исследование качества математического и естественнонаучного образования (Trends in Mathematics and Science Study)

    PIRLS – международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)

    TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)

    PIAAC – международное исследование компетенций взрослого населения (The Programme for the International Assessment of Adult Competencies)

    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с Государственной итоговой аттестацией, Всероссийскими проверочными работами и Национальными исследованиями качества образования формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.

    Результаты Российской Федерации сопоставимы со средними данными по странам ОЭСР, а в отдельных исследованиях превосходят их. Так, в 2015 году российские четвероклассники и восьмиклассники вошли в семёрку лучших стран в международном мониторинговом исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS) среди почти пятидесяти стран-участниц. А в 2016 году российские четвероклассники заняли первое место в международном исследовании качества чтения и понимания текста (PIRLS) среди пятидесяти стран-участниц.

    Федеральный институт оценки качества образования при поддержке Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) проводит международные конференции, посвящённые вопросам современного образования, на которых ведущие международные эксперты делятся опытом в сфере оценки качества образования. В последние годы на конференциях в качестве спикеров выступали Андреас Шляйхер – руководитель Департамента образования и навыков ОЭСР, Аннэ-Берит Кавли – председатель IEA и Дирк Хастедт - исполнительный директор IEA.

    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.

    Не принимали участия.

    Документы не выбраны

    Наши медалисты

    Укажите ФИО.
    Укажите класс
    Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах
    Укажите ФИО.
    Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах
    Укажите ФИО.
    Укажите класс
    Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах
    Укажите ФИО.
    Укажите класс
    Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie